Руководитель проекта: Наталия Петушкова
СТУДЕНТУ НУЖЕН НАСТАВНИК, ОЧЕНЬ НУЖЕН!
Цель: поддержка студентов в период их обучения в вузах
Если мы хотим получать профессионально высоко образованных молодых специалистов – студентам нужны наставники. Строительная отрасль – не исключение. Предоставить таких наставников могут только работодатели. Польза – обоюдная и выгода тоже, нужен для всех.
Вряд ли сейчас кто-то сомневается в том, что, если мы хотим иметь профессионально высокообразованных молодых специалистов – студентам нужны наставники.
Тема не новая. В широкий обиход вошли термины – куратор, тьютор, наставник. Вот только с практической реализацией всего этого проблемы.
Причины понятны – где этих наставников, да еще в нужном количестве, взять?
Но проблему надо решать, причем очевидно, что без работодателей, без их специалистов ничего хорошего не получится.
Впрочем наставничество, применительно к студентам ВУЗов, применительно, а в перспективе – и техникумов, вполне может быть многоуровневым, например:
· Во-первых, студент – студент: старшекурсник по отношению к студенту или группе студентов младших курсов; магистры по отношению к бакалаврам, либо аспирант по отношению к тем и другим;
· Во-вторых, преподаватель, в качестве куратора, или независимый тьютор, с элементами агента, по отношению к студенту, либо группе студентов.;
· И, в-третьих: персональный наставник, как профессионал – студент, предоставляющий заинтересовавшую сторону, например – будущего работодателя, для одного или группам студентов.
Все это продолжает требовать анализа разобщенного опыта отдельных ВУЗов или, и, скорее всего, даст наилучший результат при системном применении.
Очевидно, что создание такой системы потребует некоторого финансирования, но только ее внедрение позволит дать оценку целесообразности затрат.
Реализация предстоящего проекта – важный шаг на пути к новому качеству подготовки молодых специалистов. Давайте сделаем его применительно к строительной отрасли – все необходимые предпосылки для этого есть. Просим оказать поддержку проекту.
Инструмент: выделение наставников для взаимодействия с каждым студентом, периодическая оценка состояния студентов, помощь в решении проблем с обучением, помощь с решением проблем в быту